О том, как кошки-тихони вдруг начинают «строить» других животных в доме и… хозяев
Так как я с самого детства окружена кошками, то период моих наблюдений за теми метаморфозами, что с ними происходят – достаточно большой. И самое удивительное, с чем я сталкивалась – это изменение характера и даже темперамента животного.
Многие кошки – одиночки, и поэтому в окружении себе подобных у них может быть одно поведение, а в одиночестве – другое. Очень часто, когда у нас дома были котята, я наблюдала ситуацию – появляется лидер и начинает всех «строить».
Потом за ним приходят новые хозяева, и лидером становится совершенно другой котенок. Ну а когда остается всего один из помета, то все – туши свет. Каким бы милым и тихим он ни был в большой компании – в одиночестве он себя покажет.
Лапка, например, была самая маленькая по размерам и самая несмелая. Другие котята (особенно один бандит) постоянно ее притесняли. Но как только она осталась одна – тут же начала показывать, что ее вообще-то не на помойке подобрали (а в мешке из-под крупы, ага-ага), и она тут королева. Выполняйте мои приказы, смерды.
Она грубила старшим (давала по щщам взрослым котам Василию и Моте), пакостила и совершенно не воспринимала критику. Если я пыталась ее воспитывать – она зверела, начинала махать лапами и щелкать зубищами. В общем, тихоня стала зверюкой.
О том, как с возрастом изменилась Анфиса – я уже писала. Но что удивительно – когда у нее появились котята, она вдруг стала ласковой. Гладь ее, бери на руки – и она даже тебе ничего не откусит. Но как только котят раздали – все, злюка вернулась.
Еще у нас была кошка Василиса – та самая «шилопопая» активистка, которая могла «тыгыдыкать» сутки подряд. Она телячьи нежности не особо любила, но после 10 лет вдруг начала становиться гораздо более ласковой. И гладиться полюбила, и на ручках сидеть.
А еще был кот Рыжик – достаточно трусливый, его весь район приходит побить. Но как только его прекрасные фаберже оказались в лотке хирурга – он вдруг расцвел. И пошел мстить всем, кто его лупил. Рыжика стали бояться. Так что шах и мат, если вы думаете, что после кастрации кот станет более трусливым. Может, у них вся трусость в «кокошках» на самом деле.
Вообще я больше всего имела дело именно с кошками-индивидуалистами, которые предпочитали быть одни в семье. И поэтому чем меньше народа – тем более свободно они себя чувствовали. И очень сильно менялись.